Законы Моисея категорично запрещают скотоложество. Но в древнем мире оно у многих народов было вполне легитимным явлением. Не узаконят ли зоофилию и современные поборники права на вседозволенность?
«Всякий скотоложец смертью умрёт» (Исх. 22:19).
Суровое правило, призванное искоренить постыдный обычай древнего, впрочем, не только древнего мира.
Скотоложество было распространённым явлением в древнем мире, особенно среди хананеев.
В хеттских законах также существует закон о запрете скотоложества:
«Если мужчина совершит грех с коровой, то это тягостное преступление, и он должен быть убит» (пар. 187).
«Если кто-либо совершит грех со свиньёй или собакой, то он должен быть убит» (пар. 199).
В отличие от законов Моисея, накладывающих тотальный запрет на совокупление с любым животным, в хеттских законах не было наказания за совокупление с некоторыми видами животных:
«Если мужчина совершит грех с лошадью или мулом, наказания быть не должно» (пар. 200).
И мужчины, и женщины во все времена, пытались иметь сексуальные контакты с различными животными. Одни из них — это обычные домашние животные. Другие — гораздо более редкие виды животных, что уже само по себе свидетельствует об извращённом воображении людей и их изобретательности.
Китайские мужчины в домаоистский период очень любили совокупляться с домашними птицами. Мантегацца (итальянский врач и гигиенист) отмечал, что «китайцы знамениты своими любовными забавами с гусями…»
Само по себе это достаточно примечательно, но ещё более удивительно, почему именно это существо на Востоке было выбрано в качестве сексуального объекта. В момент эякуляции мужчина сворачивал голову живой птице, чтобы «усилить наслаждение последним анальным спазмом жертвы».
Зоофилия довольно часто фигурирует в греческих мифах:
«Зевс соблазнил Леду в облике лебедя, Персефону — в облике змея; Пасифая, воспылав страстью к быку, отдалась ему, и в результате этой страсти на свет появился Минотавр, названный Овидием (Наука любви, II, 24) «быком, бывшим наполовину человеком, и человеком, бывшим наполовину быком».
Совокупления мужчин и женщин в индуизме с самыми разными животными часто должны были демонстрировать набожность и религиозное благочестие.
Индусы совокуплялись с рядом священных животных, например, с коровами и обезьянами. Благочестивые индусы, преклонявшиеся перед богом обезьян Хануманом, считали вполне подобающим для себя приблизиться к божеству как можно ближе. Белобородые обезьяны (известные как «священные павианы») содержались в храмах специально для верующих: совокупление с павианами было символом поклонения божеству.
У Геродота также есть упоминание о религиозной зоофилии: в Древнем Египте женщины совокуплялись с козлами.
«Мендесийцы почитают всех коз священными, но козлов еще больше, чем коз, и козьи пастухи у них в большом почете. Одного козла они, однако, особенно чтят, и смерть его всякий раз приносит великое горе всему Мендесийскому округу. Называется же козел и Пан по-египетски одинаково — Мендес. В бытность мою в этом округе произошло удивительное событие: козел открыто сошелся с женщиной. И об этом стало известно всем» (Геродот. Книга Вторая. Евтерпа, пар. 46).
Скотоложество было довольно обычной формой развлечения на древнеримских аренах. По словам одного автора, массовое скотоложство, как публичное представление в Древнем Риме, было «совершенно уникальным явлением в истории». Зверей специально обучали совокупляться с женщинами. Если бы вдруг девушки или женщины не выказали желания к соитию, животные должны были предпринять попытки их изнасилования. Для этих целей использовался удивительно разнообразный набор самцов животных: быки, жирафы, леопарды, гепарды, дикие кабаны, зебры, жеребцы, ослы, огромные псы, обезьяны и т.д.
В Писании зоофилия стоит в одном ряду по тяжести преступления с мужеложством, и если последнее получило легитимизацию в либеральном обществе, то не за горами снисходительное отношение и к этому запрету, а противники этого извращения будут называться «зоофобами».