Кабан Боря

Мудрецы говорят, что награда за хорошее дело — право сделать ещё одно хорошее дело, а за плохое — соответственно.  

Более двух тысяч лет назад, перед праздником Песах, был убит праведный человек Хония А-Меагель. Чудотворец во время засухи вошёл в круг, который начертил (о чём красноречиво говорит его прозвище) и обратился к Творцу с просьбой, граничащей с шантажом. Мол, пока не пошлёшь дождь, не выйду из круга.  Господь Хонию уважал, поэтому не стал медлить с осадками.

Зная о репутации человека Слова, гнусные люди, словно царь Балак, который потребовал от пророка Бильама проклясть евреев, поступили как этот нехороший человек, только ещё хуже. Ведь Балак не тронул пророка, а наши люди не постеснялись.   

Праведник отказался призывать беды на своих братьев, более того, попросил Всевышнего не прислушиваться к проклятиям их врагов.  За эту молитву его убили.

Так вот, Иосиф Флавий и еврейская традиция рассказывает, каким образом Предвечный отомстил негодяям.   

Первый век до н.э. В Иудее — гражданская война. Последователи Аристобула — претендента на трон, находятся в осадном положении на храмовой горе. А дело было в канун праздника Песах, и, конечно же, понадобились ягнята для традиционного жертвоприношения в Храме. 

За деньги, особенно большие, как говорится, любой каприз. Спекулянты назначили цену — за каждого агнца по тысяче драхм. На минуточку, одна драхма — это дневная оплата работника, минимум, долларов 50 в современном эквиваленте.

Казалось бы, будьте людьми, отправьте агнцев на заклание. Нет, в корзины они поместили не блеющих ягнят, а визжащих поросят. Столь ужасающая гнусность не осталась незамеченной. Господь Бог, поднявшись со Своего трона, по версии Флавия, послал на страну сильный ураган, а по сообщению мудрецов (понятно, что еврейских, других же не бывает) — обрушил на землю Израиля землетрясение. В любом случае цены на зерно подскочили до небес. Инфляция — божественное проклятие за грехи. Запомним.

И вот с тех пор евреи особенно предвзято относятся именно к свиньям, а не к лошадям, собакам или кошкам, которые тоже некошерные животные.   

Однако это была присказка, а сказка, как всем известно, идёт вслед за ней.

Наши дни… город Хайфа — прекрасная северная столица, славящаяся не только Бахайскими садами, но и дикими кабанами, кстати, европейского происхождения, так как их далёких предков более трёх тысяч лет назад привезли филистимляне – выходцы с греческих островов.

Во время эпидемии «короны», когда улицы были пустыми, свиньи стали гулять по ним, как по буфету. Мусорные баки ломились от разнообразия яств.

Конечно, в таких райских условиях почему бы не плодиться и не размножаться. Более того, кабаны стали приглашать в столь комфортные условия свою сельскую родню. Лесные братья сначала опасались, как бы им по холке не накостыляли за антисанитарию, потому что никто из них после себя не убирал. Но увидев, что и двуногие животные, которых мы по привычке называем «людьми», ведут себя также, — успокоились.

Более того, с некоторыми прекрасными представителями человечества подружились, ибо те по своей доброте душевной стали их подкармливать и подпаивать.

Как известно, кабаны придерживаются семейных ценностей, самец любит самку, самка самца, а оба души не чают в своих детках.

Однако этот был совершенно другим — одиноким бродягой по имени Боря. Когда он шалил, к нему строго обращались: «Борис, ты не прав!»

Огромный секач смотрел ласково и одновременно требовательно на своих потенциальных кормильцев, сканировал их своим пятаком на предмет наличия пищи. Если ничем вкусным не пахло, духи не в счёт, терял интерес, с обидой отворачивался и лениво уходил прочь, помахивая хвостиком. Кстати, переходил Боря дорогу всегда в положенном месте, внимательно поглядывая по сторонам. Особенно проявлял он осторожность в темноте. Однажды он сильно напугал меня, я его не заметил на пешеходном переходе. Успел затормозить. Открыл окно, извинился перед ним, кабан принюхался: Ничего нет? Обидно. Ладно, проезжай. Будешь должен.

Я не знаю, почему он всегда был один. Может, сородичи не любили его. Может, он не любил их.  Непохоже, что он страдал от одиночества. Ведь  дел у всегда голодной свиньи предостаточно. Обход мусорных баков три раза в день, в особенно жаркие дни — только утром и вечером.

И вот в один из вечеров Боря совершил геройский поступок. Мамочка с маленькой девочкой зашли в небольшой парк, им показалось, что там кто-то плачет навзрыд.

Действительно кто-то «плакал», как говорится, «крокодильими» слезами.

Парочка тощих, рыжих шакалов с нездоровым интересом уставились на возможную добычу. К ним подбежал третий собрат. На людей они ещё не нападали, но почему бы не попробовать. Может, эти двуногие вкуснее котов будут?   

Мамочка оцепенела от ужаса, крепко схватила дочку за руку и стала пятиться обратно, к цивилизации.

Шакалы, как и всякие хищники, чувствуют страх жертвы, ужас женщины и ребёнка придал им смелости. Казалось, вот-вот они бросятся на добычу.

И тут появился наш герой. Он быстро оценил обстановку, издал какой-то звук, хотя до этого хранил обет молчания, как монахи из Латруна. Падальщики отступили перед двухсоткилограммовой тушей. Боря принюхался к женщине, вздохнул и разочарованно отвернулся.  Если у женщины был запах, то не тот.

Мамочка пришла в себя, подхватив ребёнка, она бросилась прочь, подальше от этих городских джунглей, не фигурально выражаясь.

Говорят, награда нашла героя, женщина разыскала спасителя и отблагодарила его белым хлебом и вареной картошкой. Боря был очень рад. Я не уверен, что он понял причину столь щедрого угощения, да это и не важно. Он понимал, что люди делятся на хороших и очень хороших. Первые не мешают безобразничать и мусорить, а вторые — кормят.

Быстро бежит время, всё течёт, всё изменяется. Люди выбрали нового начальника города, который много лет был старым начальником. Новая метла всегда по-старому метёт. Он пообещал своим избирателям избавить Хайфу от «опасных» кабанов, которые стали органичной частью улиц и скверов, примерно, как кошки, которых в Израиле гораздо больше, чем мышей, что неудивительно.

Избавляться, как нам известно, можно разными способами. Мэр выбрал проверенный тысячелетиями и надёжный как штык.

Нет, не снотворное, чтобы аккуратно забрать спящее животное и вернуть в кармельский лес, в среду естественного обитания. Всё гораздо проще — отстрел. Подошёл поближе, впрочем, городские кабаны сами подойдут, приставил ружьё к уху, посмотрел, что рядом никого нет,  и…

Не всегда получалось мгновенно. Если кто-то думает, что животное не человек и ему не страшно и не больно умирать — ошибается.

Вот так на наши улицы пришло узаконенное варварство. Я лично не видел мёртвых кабанов, лежащих в луже крови и моче, но ходили слухи, что такие ужасы видели дети. Так себе впечатления «мягкого» возраста.

Вы тоже стали беспокоится о Боре? Я — да. Ведь он такой доверчивый и наивный. Увидит человека с ружьём — бросится с ним здороваться, а к стволу принюхиваться.

Точно так и произошло. Ружьё ему не понравилось, от него веяло нехорошим, если существует запах смерти, то пахнет он порохом.

Кабан попятился назад, такой подлянки он от человека не ожидал, раздался сухой щелчок, но сноп огня не вылетел. Человек с удивлением посмотрел на своё ружьё, что-то там подергал.  

Боря сообразил — надо бежать. Он и побежал. Охотник остался стоять на месте, на его век свиней хватит.

Я давно не видел своего знакомого, но мне кажется, что он жив-здоров, остерегается страшных людей с железными палками. Откуда я знаю? Не так давно видел перевёрнутый небольшой мусорный бак возле нашего дома. Так что не будем спешить преждевременно хоронить и оплакивать нашего героя.  

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.