Говорят, Иерусалим — город чудес. Доложу я вам, друзья мои, что таки да, есть такое дело, чему давеча мы стали свидетелями.
Итак, перейдём к краткому содержанию чуда.
Средь бела дня, на фэтбайке, по тротуару летел мужчина с непокорными пейсами, которые даже плотная каска не могла удержать.
Теперь я точно знаю, шо и евреи любят быструю езду в неположенном месте.
И тут, как назло, а может, чтобы явить нам знамение, из гостиницы выходил мужчина, в белой рубашке и в очках, без бороды, но в кипе.
Ах да, самое главное — с тележкой в руках.
Вы, наверно, подумали, что чудо в том, что они в сантиметре разминулись. Нет, товарищи, велосипедист не промазал. Он, конечно, попытался затормозить, но было поздно.
Удар широким колесом пришёлся точно в цель. Нет, нет, работник гостиницы не пострадал, ну разве что малость испугался … за фэтбайкера, который хоть и вылетел из седла, но не упал, в отличие от гостиничного имущества, теперь уже с погнутыми колёсиками.
Чтобы вы сделали, если бы, не дай Бог, вам довелось оказаться в такой ситуации?
Лично я, хоть и почти толстовец (как герой Довлатова), вряд ли бы удержался от крепкого русского словца.
А наш герой первым делом не тележку поднял, а своего чуть ли не убийцу.
Извинился, очевидно, по привычке. Спросил у гонщика, не пострадал ли тот, придержал фэтбайк, чтобы этому всаднику в каске, но без головы, было удобнее его оседлать, вежливо рекомендовал быть осторожнее.
Посмотрел ему вслед, потом на нас, развёл руками, потер ушибленный локоть.
«Это было чудо, реально чудо!» — я не смог удержать свой восторг.
Правда, наш герой не понял, чем я восхитился, наверно, подумал, что его чудесным спасением.
Нет, ребята, в Израиле даже смерть нередко проходит мимо, а вот поистине интеллигентного, воспитанного человека, тем более в кипе, встретишь не часто.
