Есть у меня один знакомый. Парень — хоть куда: статный, симпатичный, умный, с лицом, про которое в советские времена говорили: «100% наш, славянский тип». Настоящий комсомолец, хоть прямо на агитплакат «белокурая бестия».
И вот в свои двадцать лет Дима внезапно узнаёт, что он… еврей. Причём не абы какой, а галахический, со всеми вытекающими бонусами в виде права на репатриацию. Открытие, надо сказать, эпохальное.
Всё решила генетика, прошедшая по женской линии: бабушка-еврейка вышла за русского, родила дочку, а та взяла да вышла за белоруса с украинской фамилией. В общем, идеальное прикрытие еврейской идентичности в антисемитском окружении.
Я, естественно, спрашиваю с присущим мне тактом: «Ну как так? Ты что, в одно прекрасное утро пошёл в туалет, снял штаны и — опля! Я еврей!»
Он смеётся. «Нет, — говорит, — мама стала собираться в Израиль, а я такой: может, и мне можно?» На что мне ответили: «Можно. Ты у нас не просто можно, ты у нас — галахический. Для тебя даже красный – зеленый».
Ну, он и поехал на разведку по программе самой классной и незабываемой «заманухи» — «Таглит». Вернулся очарованный. Засел за иврит и документы. Ему предложили по его вузовскому профилю востребованную профессию освоить.
Говорит:«Вроде норм, жить можно».
Вот ведь бывают в жизни чудесные… нет, не прозрения… а потрясающие, восхитительные неведения. Мама, видимо, держала интригу до последнего, чтобы сделать сыночке приятный сюрприз.
