Как известно из исландских саг, Гренландию обнаружил Эрик Рыжий. Археология не возражает против древних легенд, ибо радиоуглеродный анализ предметов, найденных на месте усадьбы Братталид, датирует их примерно 1000 годом, что соответствует годам жизни нашего, Господи прости, героя.
Эрик Рыжий был примером настоящего викинга. Когда его соседушка Торгест отказался вернуть ему скамейные доски, которые тот одолжил для пира, Рыжий, не колеблясь, его убил, а также двух его сыновей и слуг в неизвестном количестве.
Ещё один эпизод из саги, а не Википедии. Когда рабы Эрика напали на усадьбу Вальтьота, Эйольв Дерьмо (фамилий тогда ещё не было, обошлись креативным прозвищем), родственник потерпевшего, поймал людей Эрика и убил их. Но надо знать Рыжего: в отместку он убил Эйольва Дерьмо, а также Храфна Драчуна, получившего свое прозвище по причине буйного нрава или увлечения Порнохабом.
Родственники пострадавших потребовали судить Эрика. Рыжий отделался лёгким испугом: его даже не посадили (вот это связи в горсуде), однако попросили покинуть берега Исландии.
И вот он, со всей своей многочисленной, как у нас говорят, мишпухой, отправился в изгнание к земле, которую в ясный солнечный день можно было увидеть с вершин исландских гор.
Плавучие льдины мешали викингам высадиться на берег, поэтому пришлось обогнуть южную оконечность острова и причалить вблизи Юлианехоба.
Лёд Гренландии — это не покров, а старый, капризный деспот, который не лежит, а с важным видом восседает на острове. Он лениво сползает к океану со скоростью задумчивой улитки, чтобы, зевнув, произвести на свет плавучих убийц. А они, словно, заправские путешественники, отправляются в светское турне по Атлантике, поражая публику архитектурным абсурдом в стиле «неудавшийся готический собор».
Айсберги важно демонстрируют ослепительную белизну, скромно умалчивая, что их главная красота — опасный подводный фундамент. Таким образом они намекают, что истинная красота, как известно, требует жертв, «Титаник» вполне сгодится.
Над всей этой суетой вечно взирает на мир патриарх – вечный лёд, прекрасно знающий, что он здесь главный. Все попытки людей назвать его «шапкой» или «щитом» он считает милой наглостью временных гостей. Поэтому он не тает, а лишь изредка подпускает инея для проформы, демонстрируя ледяную снисходительность ко всему тёплому и живому.
Как гласит предание, Эрик не встретил ни одного человека в первые три года исследования острова, который был назван Гренландия («Зелёная земля»).
Не знаю, как было 1000 лет назад, может, тогда прибрежные районы острова и были покрыты густой зеленой травой, но сейчас этого не наблюдается. Хотя вполне возможно, что название было дано в рекламных целях, мол, викинги, здесь есть травка и хорошая экология — добро пожаловать
Пролетели века, ровно десять, и теперь другой Рыжий викинг, который тоже не очень любит соседей, решил забрать Гренландию. Но не по беспределу, а за деньги, предложив выкупить её у Дании, которая довольно щедро поддерживает жителей автономии ничего не требуя взамен.
В отличие от одного полуострова, здесь никто не спешит встречать нового хозяина хлебом-солью. Напротив, местные лидеры строго заявили: «Мы не хотим быть американцами, мы хотим быть гренландцами». Хотя Трамп предлагает довольно приличную сумму каждой семье за голоса в поддержку его инициативы на референдуме.
Дания, насколько известно, в деньгах не нуждается и готова и дальше помогать своим подопечным. Хочется верить, что на Зелёную землю человечки такого же цвета не высадятся.
Как оказалось, остров, который в свое время высмотрел Эрик Рыжий (прям, как чувствовал), расположен в стратегически важном месте.
Похоже, в наши дни главный скилл для острова или полуострова — не красивое название или курортные условия, а удачное расположение на карте военных стратегов и подземные залежи всяких полезных ископаемых. Вот тогда он моментально становится желанным и «исконным» для всех вокруг.
Через Гренландию лежит кратчайший путь из Европы в Северную Америку.
Говорят, китайцы уже присматриваются к Зеленой земле. Трамп, естественно, категорически против, так как самую большую угрозу для Америки он видит в не знающей границ Китайской стене. Он прямо заявил, что не потерпит Китай и заодно и Россию в качестве соседей по острову и готов «что-то предпринять», даже если жители Гренландии будут против.
Однако последнее слово, как ни странно, останется за жителями острова, ибо они имеют право решать, быть и дальше под контролем Дании, присоединиться к США или пуститься в самостоятельное плавание.
Вот такой курьёз: один полуостров можно просто взять и объявить своим по праву сильного, а за остров оказывается, нужно ещё и бороться. Или уже не нужно? Если можно быку, то почему нельзя Юпитеру?
