Случилось это в Тель-Авиве, на улице, пахнущей кисло-сладким и надеждой на счастье.
Молодая пара – два программиста, Дани и Рита, – вознамерилась произвести на свет потомство. Но прежде, движимые врожденной осторожностью выходцев из столицы бывшей Родины всех репатриантов, решили провести стресс-тест. Обкатать концепцию на меньшем брате — собаке.
Логика у них была выверенная, как маршрут пограничника: если с собакой справимся — выгуляем, накормим, напоим, вылечим — тогда, глядишь, и к вопросу о детях можно подступиться.
По крайней мере, начать процесс – по плану.
В былые отсталые времена дети появлялись по любви, по неосторожности, из-за отсутствия презервативов или потому что корову доить некому. Сегодня просвещенные молодые люди планируют день рождения по приличному зодиаку, превращая процесс зачатия в квест, в котором необходимо держать в голове график овуляции, выбрать подходящую позу в восходящей Венере и при этом расслабиться, и дойти до пика раньше мужчины.
Выбор породы занял три месяца. Весь хай-тековский офис, где Даник проектировал души для андроидов, с пеной у рта доказывал превосходство то лабрадудля, то цвергшнауцера. В итоге, поддавшись на уговоры секретарши Марго, чей взгляд мог заменить рентгеновский аппарат, взяли помесь бульдога с цветочным горшком.
Звали пса, по паспорту, Джек, но в его глазах читалось иное, более древнее имя. Нечто вроде Авадонна или, на худой конец, Цезаря. «Щенок» оказался возрастом чуть больше года, с печальными складками на морде и взглядом человека, нуждающегося в антидепрессантах.
Радости молодых не было предела. Всю свою нереализованную родительскую любовь они выплеснули на собаку, затискав и зацеловав до полусмерти. Джек ответил взаимностью, полностью обслюнявив своих благодетелей.
Первый вечер был подобен идиллии из рекламы корма. Пес вздыхал, смотрел преданно, ел кошерную индейку с брокколи. Казалось, тест пройден. Можно заказывать коляску.
Наутро окрылённые Даник и Рита вышли за специальным шампунем «Для короткошерстных с чувствительной кожей». Отлучились на каких-то полчаса.
То, что предстало их глазам по возвращении, было похоже на филиал Помпей после извержения Везувия. Уютное гнёздышко молодых, но уже обеспеченных, было приговорено к казни.
Недавно купленный телевизор на пол стены был искусно разобран на молекулы, словно демон искал в его недрах душу.
Шторы — гордость Риты — висели бахромой, напоминая римские тоги после нашествия варваров. Обувь была съедена с таким аппетитом, будто пёс готовился к чемпионату по поеданию кожи.
Но главное — это не разруха, а художественный подход к дефекации. Джек нагадил везде, где только возможно: на паркет, на ковёр, на комод, на диван, на двуспальную кровать и на туфли. Вот только непонятно, он сначала разорвал обувь, а потом обоссал её, или наоборот?
Путём недолгого расследования, включавшего звонок в зоомагазин, выяснилась прозаичная причина. От Джека уже отказывались, причём дважды. Оказалось, он патологически не переносил одиночества. Супруги, дабы удостовериться в этом, установили дома камеру.
Картина, которую они увидели, была достойна Хичкока. Едва дверь закрывалась, пёс замирал, прислушивался. Потом начинал выть с надрывом, с самой настоящей цыганской тоской.
Затем, достигнув крещендо, переходил к действию. Разрушение было методичным и яростным. И повсюду, повсюду он оставлял следы своего отчаяния.
Теперь весь отдел коллектива Даника и Риты, отложив свои коды и алгоритмы, решал новую задачу: как изгнать беса, вселившегося в собачку.
Предлагалось разное:
– Отвезти к ведунье, чтобы порчу сняла! – кричал Авигдор. — Моей жене помогло!
– Тоже гадила на полу? — поинтересовались коллеги.
– Хуже! Увлеклась вегетарианством.
– Купите ему вторую собаку, чтобы ему было с кем поговорить! – советовал программист Йоси.
– Психолога ему надо найти хорошего. Пусть проработает с ним детские травмы, – предложил всегда печальный Марк и тяжело вздохнул.
Аркадий, самый пожилой в коллективе, специалист в сфере безопасности, хмурясь, заметил: — А может, это знак. Я, правда, не знаю какой, но это точно что-то сверхъестественное.
Но Даник и Рита уже приняли решение. Они попросили продавца забрать собаку, заплатив за её содержание на год вперёд.
С зачатием ребёнка решили пока повременить.
Хозяин зоомагазина заехал за Джеком. Пёс послушно запрыгнул на заднее сидение старого автомобиля.
– Не переживай, мой господин, подумаешь… эти тоже не прошли проверку. Вот если бы я явился им в образе ангела Гавриила, им было бы проще решиться на продолжение рода.
– Мне кажется, ты всё-таки перегнул палку. Сожрать зомбоящик – понятно, разорвать шторы — без проблем, но зачем так сильно гадить? Ты мне можешь ответить?
– Увлёкся. Уж очень хотелось в знак благодарности за их доброту явить им чудо — составить для них полную карту звездного неба.
