Виртуальный мессия. Всем несправедливо забаненным — посвящается!
Молодой человек лет тридцати, довольно приятной наружности, судя по аватаркам, пользовался огромной популярностью в социальной сети. За последние десять лет он значительно преуспел в виртуальной карьере. Количество друзей превысило допустимый лимит, счёт подписчиков шёл на десятки тысяч.
Впрочем, никто из многочисленных френдов его никогда не угощал пивом, а смайликами жажду не утолишь.
Сегодня у него важное дело: прокомментировать пост литератора, получившего за свою книжонку приз «Книга года».
«Жалкий писака, у него всего лишь пара тысяч друзей. А книжка его каким тиражом вышла? Пять тысяч экземпляров, которую будут раскупать несколько лет? А мои посты читают в день не меньше двадцати тысяч», — думал популярный блогер под ником Максимилиан, хотя мама, готовящая ему обеды и убирающая в его комнате, до сих пор зовёт его Серёжа, наверно с детства привыкла.
Максимилиан был несколько раз женат, виртуально естественно, на реальных женщин у него не было времени. А сколько девиц было у нашего героя! Страсти кипели нешуточные: признания, клятвы, ревность и даже угрозы забанить его или самим забаниться.
Он бросил работу программиста, стал вахтёром, в зарплате потерял почти всё, но зато приобрёл самое дорогое в жизни – время, которое он посвящает спасению мира.
Однажды его остановил полицейский за переход дороги в неположенном месте и потребовал штраф. Наш герой затопал на блюстителя порядка: «Как ты смеешь? У меня десятки тысяч подписчиков, я тебя ославлю на весь мир, потом понизил голос и внушительно произнёс: «Максимилиан». Полицейский поменялся в лице, стал лебезить, просить добавить в друзья, поставить лайк и сделать перепост. Сошлись на двух лайках. Вот она слава, расскажу маме, пусть тоже гордится.
Как-то раз, в запале спора он жестоко оскорбил оппонента, тот пожаловался, и Максимилиан получил запрет на доступ к своему аккаунту на целых 72 часа.
Блогер яростно писал воззвания в администрацию социальной сети, сначала с просьбой разобраться, потом – понять и простить, потому что без него реально опустеет виртуальный мир. Тщетно. Его даже не удосужили ответом.
«Как же без меня выживут мои френды и фолловеры?» — переживал он.
Оказалось, что никто не заметил его отсутствия. От обиды он подумал больше не возвращаться в виртуальное пространство, но от этой мысли стало жутко. «Это конец всему». Жизнь теряла смысл, он станет ещё одним представителем «безликой толпы».
Максимилиан не ел, не спал, лишь судорожно проверял – может, выпустили по УДО?
И вот время блокировки закончилось, и он дрожащими руками вывел: «Народ, я воскрес! Встречайте меня криками: Осанна!»
Народ радостно «откликался».
Рисунок Рами Юдовина «Блогер»